Учебно-методическое сопровождение программы: 1. Социально-коммуникативное развитие Задачи Программы: - ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; - у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; - ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; - ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку. 2. Познавательное развитие Задачи Программы: - ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное - ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; - ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности. 2.1. Математическое развитие 2.2. Окружающий мир 3. Развитие речи Задачи Программы: - ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; - ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; - ребёнок правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка. 4. Художественно-эстетическое развитие Задачи ФОП ДО: - ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; - ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; - ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации. 5. Логопедическая помощь - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - оказание квалифицированной помощи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Программно – методическое обеспечение: Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе комплексной программы дошкольного образования: «Детский сад 2100» под научной редакцией Р.Н. Бунеева. Парциальные программы: «Познаю себя» под ред. М.В. Корепановой, «Основы безопасности детей» под ред. Р.Б. Стеркиной, «Светофор» под ред. Т.И. Даниловой, «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеевой (старший дошкольный возраст), «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой, «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой, «В музыкальном ритме сказок» под ред. Н.А. Фоминой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, «Театрализованные занятия в детском саду» под ред. М.Д. Маханевой, «Неизведанное рядом» под ред. О. Дыбиной, «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой «Дорогою добра» под ред. Л.В. Коломийченко «Трудовое воспитание в детском саду» под ред. Т.С. Комаровой «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой Учебно-методический комплект по программе «Детский сад 2100» Образовательная область Раздел Парциальные программы и образовательной методические пособия области Познавательное ФЭМП «Моя математика» М.В. Корепанова, развитие С.А. Козлова, Баласс, 2013 «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, 2014г, «Игралочка» Л.Г. Петерсон Ознакомление с «Здравствуй, мир», А.А. Вахрушев, окружающим Баласс, 2015г миром Программа дошкольного образования и воспитанию «Юный эколог» С.Н. Николаевой, - Сфера, 2009г «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина, Н.П. Рахматова, «Сфера», 2010 Речевое развитие Развитие речи «По дороге к Азбуке» Т.Р. Кислова, под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В., Бунеевой – Баласс – 2016г Ознакомление с «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» литературой О.С.Ушакова, 2014 «Наши книжки» О.В. Чиндилова, А.В. Баденова, Баласс, 2016 Обучение «По дороге к азбуке» Т.Р. Кислова – грамоте Баласс, 2015 СоциальноСоциальное «Дорогою добра» Л.В. коммуникативное воспитание Коломийченко, программа, Сфера, развитие дошкольников 2017 ОБЖ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Детство-Пресс, 2002 «Беседы об основах безопасности с детьми» Т.А. Шорыгина, Сфера, 2011 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Коррекционные программы Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 25лет Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Л.Ю.Павлова, Мозайка-Синтез, 2005г Музыка «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, СПб, 2015 Рисование «Цветные ладошки» программа Лепка художественного воспитания, Аппликация обучения, развития детей 2-7лет, И.А.Лыкова, ИД Цветной мир, 2011 Конструирование «Умные пальчики: конструирование в детском саду». И.А.Лыкова, Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. Физкультура «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, МозайкаСинтез, 2014 Развитие речи «Программа обучения детей с ФНР», Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Просвещение «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Просвещение, 2004 «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 лет с ОНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Просвещение, 1991 «Примерная АООП для детей с ТНР с3-х до 7-ми лет», В.Н. Нищева, Детство-Пресс, 2015