Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Городищенский детский сад «Сказка» 403003, Волгоградская обл., р.п. Городище, ул. Спортивная, 11 тел. (8 84468)3-52-18; 3-52-28 эл. почта: skazkads@yandex.ru ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ____ от ________ 2022г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий «МБДОУ «Городищенский детский сад «Сказка» ____________________ Н.Б.Омарова Приложение № 1 К приказу № 65-ОД от 20.05.2022г. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД МБДОУ «ГДС «Сказка» С 01.06.2022г. по 14.07.2022г. План составили: Инструктор по ФК Шалина Е.И. Музык. руководитель: Нерсесян И.Н. 2022 г. 2022г. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с воспитанниками в летний период регламентируют нормативные документы. Конвекция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) Конституция РФ от 12.12.1993г.(ст.38, 41,42,43). Федеральный закон от 24.07.98г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минздрава России от 04.04.03 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологи в деятельность образовательных учреждений» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «ГДС «Сказка» Локальные акты МБДОУ «ГДС «Сказка» Принципы планирования оздоровительной работы: комплексное использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организация питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация работы в летний оздоровительный период. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития познавательных интересов и творческой деятельности. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях. 4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры. 5. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности. 6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. При подготовке к летне-оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов: индивидуальных социально-психологических особенностей детей особенностей климатической зоны Система оздоровления детей в летний период включает в себя: физкультурно-оздоровительная работ с воспитанниками детского сада, организация рационального питания, система закаливания, оздоровительно-просветительная работа. Организация летнего оздоровительного периода: - ежедневно организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований; - соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (питье выдается по первому требованию ребенка); - увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями; - организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ; - различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, самостоятельная деятельность организуется на воздухе; - регулярные беседы о ЗОЖ; - организуется высадка деревьев, разбивка цветников. Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО) «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течении года. Поддерживать инициативу у детей в импровизации. Активизировать воображение, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительность, развивать умение видеть мир глазами творца. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Физическое развитие» укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Познавательное развитие» удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть. Слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. «Социально-коммуникативное развитие» формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; развивать игровую деятельность воспитанников; приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Цель: создать необходимые условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать веселую досуговую деятельность детей. Расписание утренней гимнастики: 08.05. – группы № 2, 9, 6, 10, 12 08.15. – группы № 4, 5, 7, 8, 13. Ответственные – Шалина Е.И, Нерсесян И.Н., Теплова Н.В. Ответственные: воспитатели групп День защиты детей 1. Разучивание стихов к празднику 2. Выставка рисунков «Детство -веселая страна» (на асфальте) 3. Отгадывание загадок по теме 4. Беседа «О хороших и плохих поступках» «Как заботиться о друге?» Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 1-2 июня «Праздник солнечного детства!» (в муз.зале) 1 июня - 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 2 июня- 9.15- группы № 5,7,12 День танцев Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 1. Беседа «Такие разные танцы» 2. Слушание песен о дружбе 3. Игра «Узнай и назови музыкальные инструменты» 3,6 июня Дискотека (в муз.зале) 3 июня - 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 6 июня- 9.15- группы № 5,7,12 День мультяшек Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 7 июня Просмотр любимых мультфильмов (в группах) 8 июня Развлечение «В стране Мульти-пульти» 8 июня - 9.15- группы № 2,4,6,8 10.15- группы № 5,7,12 11.15-группы № 9,10,13 1. Беседы «Любимый мультик» 2. Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». 3. Викторина «По следам знакомых мультфильмов». 4. Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра День России Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 9-10 июня Развлечение «Россия-родина моя» (в муз.зале) 9 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 10 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День пожарной безопасности Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 14-15 июня Развлечение «О правилах важных пожароопасных» (в муз.зале) 14 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 15 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День музыки Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 1. Беседы «Государственные символы России», «Мой дом-моя страна» 2. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме 3. Разучивание стихов к празднику 1. Беседы «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» 2. Проблемные ситуации «Загорелся Кошкин дом!» 3. Чтение и обсуждение художественных произведений 4. Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» 5. Выставка рисунков «Спички детям не игрушки» (в группе) 1. Беседа о музыкальных инструментах 2. Игра «Угадай на чем играю» 3. С.р. игра «Магазин музыкальных инструментов» 16-17 июня Развлечение «В гости музыка пришла» (в муз.зале) 16 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 17 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День русских народных игр и забав Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 20-21 июня Развлечение «Ярмарка русских народных игр» (в муз.зале) 20 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 21 июня- 9.15-группы № 5,7,12 1. Ознакомление с русскими народными играми 2. Разучивание считалок 3. Изготовление атрибутов к народным играм Витаминный день Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 22 и 24 июня Развлечение «Фруктово-ягодное ассорти» (в муз.зале) 22 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 24 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День танцев и игр Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 23 июня Дискотека «21 век» День веселья и забав Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 27-28 июня Развлечение «Веселый кубик»» в муз.зале) 24 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 27 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День цирка Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 29- 30 июня Развлечение «На арене цирка» в муз.зале) 28 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 29 июня- 9.15-группы № 5,7,12 День здоровья Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 01-04 июля Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (в муз.зале) 30 июня- 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 01 июля- 9.15-группы № 5,7,12 1. Беседа «Ягоды и фрукты-полезные продукты» 2. Разучить пальчиковую гимнастику «Компот», «Апельсин» 3. Отгадывание загадок о фруктах и ягодах 4. Лепка «Фрукты на тарелке» 1. Проведение игр на свежем воздухе (фотоотчёт) 2. Рисование «Я танцую» (выставка в группе) 1. Беседа «Моя любимая игра», «Зачем нужны правила» 2. Придумывание игр 3. Разучивание стихов к развлечению 1. Рисование «Цирковая афиша» 2. Разучивание отрывка из стихотворения С.Я Маршака «Цирк» 3. С/р игра «Цирк» 4. Наличие у детей цирковой атрибутики 1. Наличие спортивной формы 2. Беседа «Секреты здоровья» 3. Разучивание пословиц, поговорок о здоровье. 4. Выставка рисунков «Полезные продукты» 5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка» День мяча Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 05-06 июля Развлечение «В стране веселых мячей» 4 июля - 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 1. Беседа «Что мы знаем о мяче» 2. Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча» 3. Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет» 4. Малоподвижные игры с мячом 5 июля- 9.15- группы № 5,7,12 День ПДД Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 07-08 июля Развлечение « Путешествие в страну Светофорию» 6 июля - 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 1. Беседы о правилах дорожного движения: «Переходим улицу», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». 2. Аппликация «Светофор» 3. Чтение художественной литературы: «Машины на нашей улице» М. Сигал, «Дядя Стёпа» С. Михалков, «Что я видел» Б. Житков 7 июля- 9.15- группы № 5,7,12 День любимой игры и игрушки Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 11-12 июля Развлечение «Моя любимая игрушка» 8 июля - 9.15- группы № 2,4,6,8 11.15-группы № 9,10,13 1. Беседы: «Моя любимая игрушка» 2. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками 3. Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" (в группе) 11 июля- 9.15- группы № 5,7,12 День шляп Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 13 июля «Праздник шляп и шляпок» 12 июля - 9.15- группы № 2,4,6,8 10.15-группы № 9,10,13 11.15- группы № 5,7,12 День мультфильмов Утро: утренняя гимнастика на свежем воздухе (по расписанию) 14 июля Просмотр мультипликационных фильмов (в группах) 9.15- группы № 2,4,6,8 10.15- группы № 5,7,12 11.15-группы № 9,10,13 1. Разучивание стихов к развлечению 2. Наличие шляп у детей на развлечении 3. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 1. Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». 2. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов